«Инклюзивное образование — это не о том, чтобы сделать всех одинаковыми, а о том, чтобы дать каждому шанс раскрыть свои возможности.»
Поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями направлена на создание условий, обеспечивающих доступность и качество образования для каждого ребёнка.
В школе формируется инклюзивная образовательная среда: адаптируются учебные программы, подбираются специальные методы и средства обучения, создаётся безбарьерная инфраструктура. Важным элементом является командный подход – совместная работа учителей, психолога, логопеда, социального педагога, а также взаимодействие с родителями и ПМПК. На основе психолого-педагогического обследования составляется индивидуальная программа сопровождения, включающая цели, задачи и формы работы с ребёнком.
Школьный психолог обеспечивает психологическое сопровождение обучающихся: проводит диагностику, развивает социальные и коммуникативные навыки, помогает справляться со стрессом и адаптироваться в коллективе. Логопед занимается выявлением и коррекцией речевых нарушений, развитием связной речи, формированием правильных навыков письма и чтения. Оба специалиста работают в тесном взаимодействии с педагогами и родителями, разрабатывают коррекционно-развивающие программы, участвуют в составлении индивидуальных маршрутов обучения. Их совместная деятельность способствует успешной социализации и повышению качества образования детей с ООП.
Индивидуализация обучения предполагает учёт особенностей познавательного развития, темпа усвоения материала, уровня подготовленности и эмоционального состояния каждого ученика. Учителя используют дифференцированные задания, визуальные и практические методы, игровые технологии, что позволяет максимально раскрыть потенциал ребёнка. Индивидуальные образовательные программы помогают определить оптимальный объём и сложность учебного материала, а также подобрать подходящие методы оценки результатов. Регулярный мониторинг достижений и обратная связь позволяют корректировать процесс обучения в интересах ученика.